Chaga (chaga) wrote,
Chaga
chaga

Category:

Интересная и уникальная пожтехника наших краев. Машина № 3. Почти танк

В принципе - между собой бойцы тольяттинского гарнизона его так и называют: пожарный танк. Я, быть может, тож именовал этот аппарат танком, если б однажды не довелось краем глаза увидеть реальный пожарный танк - на базе натурального Т-54. Поэтому все же правильно считать головастика универсальным пожарным транспортером-тягачем. Он, кстати, еще и самоделка.



Как видно по ходовой части, машина предназначена для доставки личного состава, огнетушащих средств и всякого специнструмента в непроходимые дебри, куда не попасть даже на многотонных грузовых вездеходах.



Тут, понятно, то еще болото, но в энциклопедическом смысле никаких топей, где такому тягачу самое раздолье, по окрестностям нет. Зато есть обширный лес, который регулярно горит.



Собсна, после страшных лесных пожаров 2010 года (а в моем колхозе обстановка тогда сложилась по-настоящему ссыкотная) местный гарнизон и разжился этим транспортером.



Трудно посчитать сколько разного добра было снесено ветками, сломано и проё четыре года назад, когда караулы городских ПЧ пытались прорваться в лесную чащу на больших неповоротливых "Уралах", обвешанных пожарно-техническим вооружением как новогодняя ёлка. И по вине габаритов далеко не всегда добирались до основного очага. А головастик - юркай, короткий, невысокий, проходимый и весьма маневренный. Потому что, в отличие от колесной пожтехники, способен развернуться прямо на месте, без всяких там радиусов, которых в лесу само собой тупо нет.



Исторически это армейский артиллерийский тягач, который как минимум четверть века гнил на одной из баз запаса министерства обороны. Точный год выпуска аппарата мне неизвестен, но долгая и успешная история АТС-59Г закончилась еще в 1989 году. В армии эти машины (в данном случае - образца 1966 года) эксплуатировались и в хвост, и в гриву - настолько универсальными получились конструкция и район использования. В 60-е они даже натуральные пушки таскали и применялись не только на различных маневрах, но и поучаствовали в массе вооруженных конфликтов.



В Тольятти же списанную армейскую гусеничку пригнали весной 2011 года в полуразобранном состоянии.



Около месяца понадобилось рукастым пожарным для того, чтобы восстановить частично разукомплектованный тягач, покрасить в стандартную цвето-графическую схему и приспособить под пожарные задачи. Выполнить последний пункт оказалось совсем нетрудно: в открытый кузов погрузили две пластиковые емкости с водой, надежно закрепили цепями, заботливо подвесили к борту лопату, плилепили на крышу проблесковые маячки. Всё - гусеничка к бою с огнем готова. Насчет объема квадратных бочек - хз, но похоже, что каждая из них по полтора куба.
UPD. Баки оказались кубовые. Хотя тогда странно, что их всего два, ибо грузоподъемность пепелаца - три тонны.



Машина простая, надежная, неубиваемая - чем, тащемта, и хороша. Но, блин, прожорливая в эксплуатации. При скорости 40 км/ч тягач съедает 156 литров соляры на 100 километров пути. С другой стороны, боевую задачу она выполняет от силы один-два раза в год, вдобавок тягач дальновидно воткнули в ту пожарную часть, которая фактически стоит в центре леса, поэтому больших пробегов у АТС-59Г не бывает.



В мирное время головастик периодически таскают по области в качестве экспоната различных пожарных выставок и транспортируют не своим ходом, а вот так:



В общем, такая лесопожарная гусеничка. Почти танк.

Первый псто из этой серии про раритетный пожарный ГАЗ-63 лежит тут.
Второй псто о самой высотной и самой тяжелой пожарке Самарской области - тут.
Tags: большие красные машинки, вояки, гусеничка, огнеупорцы, с голубым огоньком
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments